← назад
Школа корпоративного тренинга Вячеслава Летуновского
Карта сайта
Закрыть

Главная страница

 

Руководство

О нас

Управление персоналом

Клиенты и проекты

Тренерское мастерство

Статьи

Продажи и работа с клиентами

Контакты

Полезные ссылки

Организационная диагностика

Расписание мероприятий

Развитие системы управления

Ближайшие мероприятия

Ближайшее заседание

Новости

О клубе

События

Стать членом клуба

 

   

О нас

 

Летуновский Вячеслав

Ермилова Елена

Ермаков Дмитрий

Журавлева Екатерина

Фатина Маргарита

 

Тренинги руководителей и формирование  базовых компетенций

Определение управления четко сформулировано и отражено в любом учебном пособии по менеджменту, как процесс, включающий планирование, организацию, контроль выполнения поставленных задач для достижения желаемой цели. Это  хорошо известно и понятно руководителям всех уровней. Для управления, вероятно, мало иметь определенные лидерские качества. Овладение теорией управления в высшей школе обязательное, но недостаточное условие для становления грамотного руководителя.

компетенции руководителя

Опыт управления приходит с годами путем проб и ошибок. Жизненные ситуации могут преподнести суровые тренинги руководителям, результаты которых порой тяжело и осмыслить, и сделать определенные выводы. При этом, грамотным и эффективным управленцем человек, занимающий даже очень высокий пост, может так и не стать.

Что же для качественного и эффективного руководства нужно более того, что приобретается в высшей школе управления и благодаря личному опыту? Прежде всего, понимание того, чем должен быть наделен руководитель как личность предназначенная осуществлять процесс управления. Для современного бизнеса руководитель является исключительно ценным ресурсом. Его подготовка включает получение базового образования, прохождение курсов и специальных тренингов . Последнее способствует формированию  умений, навыков и личностных качеств, необходимых для успешной деятельности - компетенций руководителей, как это сейчас принято называть. Существуют специальные компетенции, которыми, безусловно, должен обладать и руководитель, и любой другой специалист, профессионал. Они непосредственно связаны с глубоким знанием той профессиональной сферы, в которой руководитель осуществляет управление. Тех, кто не обладает специальными компетенциями принято называть дилетантами.

 

Вместе с тем, существуют компетенции, которыми руководитель может обладать от рождения (типа в отца пошел), приобрести методом проб и ошибок продвигаясь по служебной лестнице, а о существовании некоторых даже не подозревать. Это базовые компетенции руководителей- интеллектуальные, коммуникативные, эмоциональные и волевые качества руководителя. Так, мало кто усомнится, что управленец любого уровня в прошлом, настоящем и будущем должен обладать целеустремленностью, предвидением, способностью определять главное направление при решении стоящих задач. Но, вряд ли кто будет до конца уверенным, что умение не зависеть как от социальных стандартов,  боязни оценки своей деятельности, способность понимания сути и подоплеки вещей так же относятся к базовым компетенциям.

базовые компетенции руководителей подверглись классификации, сведены в группы для лучшего понимания.Их полный набор, воплощенный в одну личность будет сильно идеализирован, поэтому и не реален. Однако, к их развитию следует постоянно стремиться как начинающим, так и опытным руководителям. При этом, чем выше должность руководителя в иерархии управления, тем больше и требовательность к владению компетенциями не знания, а умения руководителя и теоретическим путем не передаются.

Развитие базовых компетенций руководителя возможно только на практике. К примеру, растолковать как быть ответственным за принятые решения при этом сохранять присутствие воли и духа не реально. Вместе с тем, оказавшись в коллективе под управлением опытного руководителя, обладающим высоким уровнем этого и других личностных качеств, человек невольно перенимает умения и навыки учителя вождя, гуру.

бизнес тренеры

Это является одним из древнейших способов передачи знаний и умений непосредственно от Учителя к ученику.

 

Удача работать рядом с человеком, обладающим высоким уровнем развития базовых компетенций руководителя, перенимая бесценный опыт, выпадает далеко не каждому. Большей частью сама жизнь преподносит уроки - жизненные ситуации, разрешив которые человек приобретает новые или укрепляет сформированные личностные качества - компетенции. Учителем в таком случае является сама жизнь, а жизненные испытания служат источником развития личности. Вместе с тем, на основе современных исследований разработаны технологий и методики развития личностных качеств. Ключевая роль в них принадлежит тренингам. В основе тренингов руководителей лежит моделирование конкретных управленческих проблем, сложностей и тонких мест управления. Вместе с тем, личностные качества так же формируются путем применения тренинговых методик на прямую не связанных с моделированием управленческих ситуаций. Школой корпоративного тренинга Вячеслава Летуновского разработаны и успешно используются в тренингах руководителей несколько методик развития базовых управленческих компетенций, в том числе Терапевтическое фехтование. Обучение умению и навыку виртурзно владеть холодным оружием, фехтование широко использовалось во многих странах для воспитания будущих наследников престола и титулованных особ. Эта практика актуальна, абсолютно применима и внедрена В. Летуновским в программу тренингов руководителей высших звеньев управления

Управленческая система великого русского полководца А. Суворова. На основе Суворовских принципов обучения и управления разработан много модульный курс подготовки включающий, теоретическую подготовку, практику и тренинги руководителей. Курсы подготовки и тренинги для руководителей нашей школы способствуют развитию навыков для развития главных базовых компетенций, достаточных для осуществления эффективного процесса управления. Вместе с тем, грамотный руководитель соответствующий определяющей особенности современного мира бизнеса - быстроте изменений должен быть мотивирован к постоянному саморазвитию, формированию базовых компетенций, улучшая процесс управления и одновременно развиваясь как личность верно расставляя акценты.

 
← старница назад   страница вперёд →