← назад
Школа корпоративного тренинга Вячеслава Летуновского
Карта сайта
Закрыть

Главная страница

 

Руководство

О нас

Управление персоналом

Клиенты и проекты

Тренерское мастерство

Статьи

Продажи и работа с клиентами

Контакты

Полезные ссылки

Организационная диагностика

Расписание мероприятий

Развитие системы управления

Ближайшие мероприятия

Ближайшее заседание

Новости

О клубе

События

Стать членом клуба

 

   

О нас

 

Летуновский Вячеслав

Ермилова Елена

Ермаков Дмитрий

Журавлева Екатерина

Фатина Маргарита

 

Корпоративный МВА.
(доклад на Круглый стол на Автовазе). Летуновский В.

Сегодня речь у нас речь идет о корпоративном обучении , а именно о корпоративном МВА. МВА представляет некий стандарт управленца, т.е. что он должен знать и уметь для того, чтобы выполнять свою управленческую работу эффективно. Если же речь идет о корпоративном МВА, то этот стандарт естественно должен максимально соответствовать специфике работы конкретной компании, в которой он используется. Это означает следующее: недостатоточно дать менеджерам некие общие знания. Отзывы большинства слушателей самых разных курсов МВА при бизнес-школах как у нас в России, так и за рубежом большей частью негативные, именно из- за того, что знания, которые там дают зачастую очень далеки от действительности.

MBA

Лично я в подходе к корпоративному обучению руководствуюсь Суворовской формулой: учить только тому, что реально нужно, учить просто, но твердо. А для того, чтобы четко определить, а чему же собственно нужно учить, необходимо провести очень серьезную подготовительную работу по анализу потребностей в обучении менеджеров вашего конкретного предприятия. Потребности в обучении будут определяться:
А. Стратегическими целями предприятия
В. Тактическими целями предприятия исходя из текущих задач
С. Уровнем развития профессиональных и управленческих компетенций менеджеров в соответствии с определенным идеалом, стандартом.

Это в свою очередь означает, что необходимо четко сформулировать политику и стратегию обучения, его базовые принципы, цели и задачи, для того, чтобы они максимально соответствовали целям и задач предприятия. Следующий важный момент – необходимо прописать управленческие и профессиональные компетенции, которые необходимо развить, при чем прописать на уровне поведения тот стандарт, который важно достичь.

Далее можно пойти следующим путем. Либо принять уровень компетенций ваших менеджеров за ноль и приступить к обучению, - и тогда вы экономите на оценочных процедурах. Либо же провести оценку менеджеров и кандидатов в менеджеры, понять реальное состояние дел и уже более конкретно составить учебные программы. Лично я бы не рекомендовал экономить на оценочных процедурах, поскольку тот же оценочный инструментарий, который Вы используете до обучения, можно и нужно использовать после обучения для оценки его эффективности. Таким образом, содержание корпоративного МВА будет полностью определяться потребностями в обучении и развитии конкретных менеджеров конкретного предприятия.

Содержание учебных курсов для топ-менеджеров должно отличаться от курсов для менеджеров среднего звена, также целесообразно проводить дифференциацию и по специфике направлений работы менеджеров: финансы, логистика, производство. Теперь несколько слов о формах корпоративного МВА. Чаще всего используется так называемая очно-заочная форма. Т.е. проводятся занятия семинарского и лекционного типа с выполнениями контрольных заданий. Действительно там, где необходимы конкретные профессиональные знания: производство, финансы, управленческий учет, эта форма является оптимальной, при чем все задания должны быть жестко привязаны к корпоративной специфике, выполняя контрольные задания, обучающиеся менеджеры должны решать конкретные производственные задачи. В тех же случаях, где речь идет о поведенческих навыках: постановка задач, оценка и обратная связь, лидерство, отборочное интервью и оценочное собеседование необходимы тренинги на ролевых играх.

Несколько слов об автоматизированных курсах МВА. Их применение может принести какую либо пользу, только, если все обучаемые твердо обучены пользованию соответствующими программами ДО и получили допуски. Если есть ответственные люди, которые сразу могут оказать необходимую помощь при работе с ПО. Если у слушателей имеется возможность свободного личного общения с преподавателем. Если хоть одно из этих условий не выполняется, общая эффективность обучения резко падает. В этой связи целесообразно более целесообразно использовать смешанные формы обучения: очную и дистанционную. При этом необходимо помнить, что дистанционное обучение крайне неэффективно при формировании коммуникативных управленческих навыков. В этом случае целесообразно использовать тренинги.

Главная страница

 
← старница назад   страница вперёд →