← назад
Школа корпоративного тренинга Вячеслава Летуновского
Карта сайта
Закрыть

Главная страница

 

Руководство

О нас

Управление персоналом

Клиенты и проекты

Тренерское мастерство

Статьи

Продажи и работа с клиентами

Контакты

Полезные ссылки

Организационная диагностика

Расписание мероприятий

Развитие системы управления

Ближайшие мероприятия

Ближайшее заседание

Новости

О клубе

События

Стать членом клуба

 

   

О нас

 

Летуновский Вячеслав

Ермилова Елена

Ермаков Дмитрий

Журавлева Екатерина

Фатина Маргарита

 

Тренинг как бизнес-процесс. Тренинги для тренеров и системный подход

Модульный курс подготовки бизнес-тренеров. Отличие нашего тренинга для тренеров от других курсов

Наш тренинг для тренеров построен таким образом, чтобы его выпускники на выходе полностью овладели всеми базовыми тренерскими компетенциями, достичь этого возможно только посредством хорошо продуманной четко структурированной системной работой по передачи знаний и формированию необходимых навыков бизнес тренера . Каким образом мы этого добиваемся? Начнем с того, что само содержание курса базируется на системном подходе:

1-модуль тренинга тренеров посвящен методологии анализа потребности в обучении. Надо сказать,что так подробно и основательно эту методологию не дает ни кто.

тренинги для тренеров Хочется отметить, что мы так же проводим специальные семирнары-практикумы для тернинг-менеджеров по этой теме. Тоже самое можн осказать и о методологии оценки эффективности обучения (мыдаем также разные способы подсчета индекса возврата на вложения ROI), эту тему мы отрабатываем на 3-м модуле. После каждого модуля нашего тренинга его участники выполняют контрольное задание, в ходе которого они отрабатывают полученные знания на практике. Без выполнения контрольной, тема не зачитывается.

Системность нашего тренинга тренеров пронизывает всю ткань курса. Каждый теоретический блок завершается тщательной отработкой практических навыков по пройденной теме. Процесс передачи знаний базируется на модифицированном нами цикле Колба. Каждая тема начинается с короткого упражнения на актуализацию опыта. Это могут быть дискуссии, мозговые штурмы, опросники и т.д. После того как участники, образно говоря, «въехали» в тему и переместились на ступеньку «осознанной некомпетентности», у них четко формируется мотивация к обучению, И когда они уже готовы к принимать знания, им дается небольшой теоретический блок (не более 20 мин.), это может быть мини-лекция, или конкретная ситуация, затем следует основная по времени часть, направленная отработку практических навыков по данной теме, завершающаяся фазой обсуждения практического опыта. Такой подход обеспечивает нашему тренингу тренеров качественное усвоение всех тематических блоков. Сами участники в ходе курса постепенно овладевают указанной выше методологией преподавания на практике, тренируясь в разработке, а затем и проводя самостоятельно кусочки своих тренингов. Данный подход, при серьезном к нему отношении,  фактически гарантирует выпускникам наших тренингов для тренеров высокую эффективность в их будущей профессиональной деятельности.

Другая отличительная черта обучения нашей Школы – это майевтический подход. Что значит майевтический? – Слова «майевтика» - переводиться с греческого как родовспоможение.  Майевтическая парадигма становиться более понятной при противопоставлении ее технологической парадигме. Технологические тренинги тренеров штампуют выпускников как болванки на конвейере. Майевтический подход помогает человеку в буквальном смысле этого слова родиться тренером, при чем не просто тренером, а тренером с большой буквы, с собственным уникальным личностным тренерским стилем. Одна из центральных компетенций, которую мы на своем бизнес тренинге  развиваем – это ЗАБОТА. Да, да вы не ослышались, но непросто забота о ком то или о чем то, а забота как предвосхищающая мыслительная активность, переходящая в подготовительную деятельность. Именно хорошо развитая забота позволяет нашим выпускникам создавать свои тренинги как уникальные продукты максимально соответствующие той конкретной ситуации, в которой они работают. Можно говорить о том, что наш тренинг тренеров готовит тренеров-майевтов.

За 5 лет мы выпустили более 100 тренеров. Может быть, это и не такое большое число, но надо понимать, что выпускаемые нами тренера – это штучный товар, качество которого мы гарантируем. Вот, что говорят о нашем тренинге для тренеров его участники: «Спасибо Вам, Вячеслав, за вдохновение!», «Спасибо за ЗАБОТУ». «Благодаря пройденному тренингу тренеров я смогла получить весь багаж знаний для проведения любых тренингов (базовые управленческие навыки, эффективные коммуникации и т.д)», «Хорошая сбалансированность структуры этого тренинга, пропорциональное соотношение теории и практики, позволило мне максимально эффективно отработать навыки, необходимые для самостоятельного: проведения анализа потребности в обучении, составления программы и плана тренинга, проведения тренинга и проведения оценки эффективности обучения. Огромный плюс тренера в том, что в результате каждый из участников не только знает о тренинге много, но и умеет делать всё, что необходимо для успешного проведения бизнес тренинга». Список подобных высказываний можно продолжать очень долго. Наверное, все сказанное выше можно обобщить в следующем высказывании: «Это настоящий тренинг тренеров». Говоря о тренинге нашей Школы, следует упомянуть о его выраженной практической направленности.

Содержание тренинга для тренеров

Наш тренинг для тренеров состоит из 4-х модулей. Каждый модуль имеет свою практическую часть (обычно не менее одной трети от общего времени), в ходе которой участники проводят свои тренинговые сессии, получая обратную связь тренера и группы. При этом важно, что свою практическую часть должен провести каждый участник. Для того, чтобы все успели провести свои мини-тренинги, мы принципиально работаем только в небольших группах. После первого модуля участники проводят ролевую игру. На втором модуле нашего тренинга тренеров отрабатывается умение управлять вниманием аудитории в ходе мини-лекции. На третьем – работаем с модерацией мозговых штурмов и групповых дискуссий, на четвертом – с конкретными ситуациями и специальными упражнениями. Таким образом, к концу тренинга все его участниками овладевают всеми важнейшими формами активности на тренинге.

Несколько слов о наших изюминках. Такой развернутой методологии обратной связи, какую мы даем на тренинге для тренеров, не дает никто. Наша обратная связь значительно отличается от преобладающей сегодня формы обратной связи, которая пришла из психодрамы и уходит корнями к Якобу Морено. Одно из отличий, например, заключается в том, что главным действующим лицам в ролевой игре слово предоставляется не сразу, а в конце разбора полетов. Да и сама обратная связь дается не столько участникам игры, сколько всей группе. В нашей Школе этот курс последовательно отрабатывает индивидуальную и групповую обратную связь, негативную, позитивную и развивающую с элементами коучинга. На завершающем 4-м модуле тренинга тренеров мы также отрабатывает навыки видеобратной связи. Уже со 2-го модуля тренировка практических навыков осуществляется так: один из участников проводит свою практическую часть, а второй организует разбор (дебрифинг) и обратную связь. Таким образом, по окончанию нашего тренинга, его участники становятся настоящими мастерами обратной связи.

Другая изюминка нашего курса это развернутая и четко структурированная методология ролевой игры для бизнес тренинга. При чем, это не книжная методология, и кристаллизация многолетнего опыта работы и лучших теоретических знаний, включая методологию Суворовского подхода к моделированию боя и находки Якоба Морено. Методологию ролевой игры мы даем уже на 1-м модуле нашего тренинга тренеров. Работа с этой темой занимает два дня. В ходе первого дня последовательно даются базовые теоретические знания, каждый раз отрабатываемые на ролевых играх разных типов. Отдельный блок посвящен разработке сценариев ролевой игры в соответствии со спецификой работы компании. Вечером участники тренинга  пишут сценарии ролевых игр, а на следующий день проводят, получая полноценную обратную связь тренера и группы. После прохождения этого модуля тренинга тренеров все сложности и непонятности в ролевой игре снимаются, и его участники могут самостоятельно разрабатывать и проводить ролевые игры.

Очень нравиться участникам и всегда запоминается 3-й модуль нашего тренинга тренеров . Запоминается он потому, что на этом модуле мы отрабатываем трудные ситуации. При чем, как это обычно бывает на нашем тренинге, все отрабатывается на практике. Для этой цели мы специально разработали ролевые игры, моделирующие наиболее типичные сложные моменты бизнес-тренинга, например, такие как 2-й день корпоратива, или работа с немотивированными участниками. На этом модуле участникам действительно трудно. Зато нам всегда очень приятно бывает получать благодарственные письма участников, которые пишут о том, что в реальных жизненных ситуациях их уже ничего не смущает и они ко всему готовы. Таким образом, тренинг нашей Школы является мощным проверенным временем и практикой курсом подготовки бизнес-тренеров, оснащенных всеми необходимыми в работе инструментами и закаленными в трудных ситуациях настоящего тренинга тренеров.

 
← старница назад   страница вперёд →