← назад
Школа корпоративного тренинга Вячеслава Летуновского
Карта сайта
Закрыть

Главная страница

 

Руководство

О нас

Управление персоналом

Клиенты и проекты

Тренерское мастерство

Статьи

Продажи и работа с клиентами

Контакты

Полезные ссылки

Организационная диагностика

Расписание мероприятий

Развитие системы управления

Ближайшие мероприятия

Ближайшее заседание

Новости

О клубе

События

Стать членом клуба

 

   

О нас

 

Летуновский Вячеслав

Ермилова Елена

Ермаков Дмитрий

Журавлева Екатерина

Фатина Маргарита

 

Индивидуальная и групповая психодинамика на тренинге. Постренинг.

Программа тренинга

Каждый тренер по опыту знает, что психические процессы участников во время тренинга самым непосредственным образом влияют эффективность обучения. Отсюда очень простой вывод: для управления результатами обучения необходимо научиться управлять динамикой психических процессов.

психодинамика

Цели:

  1. Приобрести знания и навыки, необходимые для внедрения в компании эффективной системы по перенесению полученных знаний и умений в работу.
  2. Научиться управлять динамикой эмоциональных и когнитивных процессов по ходу тренинга как на групповом, так и на индивидуальном уровне.

По окончании семинара, участники смогут:

  • Ясно распознавать этапы групповой динамики и грамотно адаптировать к ним процесс обучения.
  • Преодолевать сопротивление группы процессу обучения.
  • Распознавать индивидуальный стиль обучения участников.
  • Распознавать этапы индивидуальной психодинамики.
  • Освоить методологический инструментарий посттренинга.
  • Проводить оценочные мероприятия с учебными целями.
  • Выстраивать целостный процесс обучения на системном уровне.

Методология. Обучение проводиться по методикам, специально разработанным для обучения взрослых (модифицированный автором цикл Колба): постоянная опора на имеющийся профессиональный опыт, минимум теории (30%), максимум практической отработки навыков (70%) в ходе игр и упражнений.

В тренинге используются:

  • Демонстрации на примере;
  • Дискуссии и мозговые штурмы;
  • Ролевые игры и конкретные ситуации;
  • Обратная связь тренера и группы;
  • Специальные упражнения в парах и малых группах;
  • Тесты и опросники на рефлексию установок участников;
  • Обмен опытом;
  • Вызов и поддержка со стороны тренера.

Посттренинг. В стоимость курса включены короткие консультации по сложным вопросам по электронной почте, а также одна 2-х часовая учебно-консультационная сессия через 0.5-1.5 месяца после окончания тренинга. Развернутые формы постренингововй работы, например, такие как индивидуальные тренинги и коучинг на рабочем месте оговариваются отдельно.

Целевая аудитория: Тренеры, тренинг-менеджеры, руководители, преподаватели, ведущие групп.

Время: 3 модуля по 2 дня

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:

  • Тема 1. Групповая динамика на тренинге
    Этапы групповой динамики: рождение группы, созревание, зрелость, старение, смерть. Специфика поведения участников и работы тренера на каждом из этапов. Трудные моменты и узкие места. Как влияет динамика развития группы на эффективность обучения. Работоспособность группы. Формы «жизни после смерти».
  • Тема 2. Распределение ответственности за результаты обучения.
    Виды и методы постренинга. Подготовка к тренингу и постренингу. Связь дотренинговых и посттрениговых результатов. Ответственность за результаты обучения со стороны участников тренинга, линейных руководителей и тренинг-менеджера. Использование внешних и внутренних ресурсов для организация постренинговых мероприятий.
  • Тема 3. Работа с сопротивлением группы.
    Почему сопротивляется группа? Когда «стоять насмерть», а когда уступить - формы психологического «Айкидо». Методологический инструментарий качественного isebreaking’а. Управляемый конфликт с аудиторией, способы управления конфликтом. Роль руководителя в процессе работы с сопротивлением группы процессу обучения.
  • Тема 4. Индивидуальная психодинамика.
    Типологический и феноменологический подходы. Общие закономерности психодинамических процессов. Влияние стиля обучения на характер усвоения учебного материала. Темперамент и обучение. Работа с индивидуальным сопротивлением. Методический и технический инструментарий в помощь тренеру. Бизнес-тренинг в процессе управления изменениями.
  • Тема 5. Связь постренинга и оценки эффективности обучения.
    Влияние оценки на процесс обучения, плюсы и минусы. Оценка преподавателем, оценка руководителя, самооценка. Оценочные мероприятия в качестве учебных. Повторение и закрепление результатов обучения.

Практическая часть:каждому участнику группы будет предоствлена возможность провести свою групповую работу (1-1.5ч.) и получить ОС тренера и группы)

Летуновский Вячеслав Владимирович, руководитель НОУ Школы Корпоративного Тренинга, доцент Государcтвенной академии инноваций РФ, кандидат психологических наук, тренер-консультант. Более 20 лет успешной работы с персоналом в отечественных и иностранных компаниях. Автор более 50-ти учебных курсов, включая комплексные курсы подготовки HR директоров, менеджеров и бизнес тренеров и книг по менеджменту.

Корпоративные проекты: DHL, MARS, STANLEY, TETRA PAK, IS NIELSEN, COLLONIL, FISHER, VIDEO INTERNATIONAL, AEROFIRST, COMSTAR, FISHER, УРАЛ АЗ, ЮКОС, ЛУКОЙЛ, ГАЗПРОМ, РАО ЕЭС, ТРАНСНЕФТЬ, АЛЬФАБАНК, БИН БАНК, МТС, МГТС, АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ, НОРИЛЬСКИЙ НИКЕЛЬ, ИНГОССТРАХ, РУСФИНАНС, РОСТЕЛЕКОМ, РОСАТОМ, УРАЛАЗ и др.

 
← старница назад   страница вперёд →